1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – от пауков к чёрной вдове, от частного к общему – от Властелина Колец к фэнтези
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это когда каждая мысль неопровержимо следует из предыдущей, и в результате они выстраиваются в длинную цепочку. Кажется, оно вполне согласуется с общепринятым… Для того, чтобы быть логичной нужно определённое состояние. В него не всегда просто войти, если уж вышла, но в нём логичной быть легко.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – условность, принятая в неком обществе(месте) и основанная на определённых соображениях людей его установивших.
Закономерность – то, чем люди объясняют взаимосвязь между явлениями, руководствуясь при этом им известными законами и правилами.
Это совершенно различные понятия, но при этом замкнутые в кольцо. Правило появляются когда люди пытаются установить закономерности, а закономерности начинаются, когда уже выдуманные правила вступают в действие.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это структура чего-либо, с достаточно чётким разделением на слои. К примеру жёсткая иерархия существует в львином прайде.
Иерархия – штука естественная и, так или иначе, мы всё равно ей подчиняемся, это можно только осознавать или не осознавать.
Пример иерархии систем приведу из биологии: организм-вид-сообщество - биосфера
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – сходное с каким-нибудь другим понятие(вещь), так же сравнение.
В качестве примера:
«Господа! Посмотрите на козла и на щуку. У козла столько же глаз, сколько и у щуки. Обратите внимание также на наличие хвоста у обоих. А посмотрите на их морды? У щуки морда вытянутая, и во рту имеются зубы. Аналогично, у козла морда вытяутая, и рот зубаст. Щука, как известно, рыба. Аналогично и козел - тоже рыба.»
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это когда действия совершаются в должном порядке, когда начинают с начала и заканчивают в конце.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Я не знаю как её оценить. Скорее всё-таки последовательна, чем нет. Я бы сказала, что именно «средняя» степень последовательности у меня и есть. Честно говоря, мне не важно в какой последовательности что-то выполнять: с начала или с конца или вообще с середины.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). Не знаю.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью? Когда это удобно или интересно.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Чем больше человек узнаёт об окружающем мире, тем сильнее он понимает, что ничего ему, в сущности, не понятно. Впрочем, это не единственный вариант развития событий. Можно ещё и вцепиться в модель, которую создал или которая понравилась и объявить её реальностью, но это был явно не случай Сократа. Кроме того, во времена его жизни людям было известно значительно меньше, чем теперь. Так как Сократ был в высшей степени умным человеком, он мог осознавать, сколько всего ему неизвестно. Значит его утверждение «Я знаю, что ничего не знаю» - вполне логично.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
С одной стороны работа – это то, что позволяет выжить в современном мире, с другой стороны - это способ победить скуку, с третьей стороны - это способ отвлечься от чего-нибудь…
Определить справляюсь я с работой или нет можно по результатам и самочувствию.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Инструментом в нашей жизни можно считать очень многое. Наверное, основные – клавиатура, КПК, ручка и карандаш. Удобный инструмент – это такой инструмент, которым можно работать с закрытыми глазами, который становится продолжением человека во время работы. Если мне нужно выбрать удобный инструмент, я просто прислушиваюсь к себе – какой удобней ляжет в руку, тот и мой. Пока что подобный метод меня не подводил.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы принято определять по внешнему виду изделия, а так же по тому, насколько соответствуют заявленные свойства реальным. Именно так я качество и определяю, но получается средненько. Внимание на качество обращаю не всегда.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Не довести дело до конца обычно не очень приятно, особенно если дело было интересным. Если же мне крайне не нравилось то, что я делаю, то это будет только в радость. Такое со мной иногда случается, но не по моей вине.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Скорее всего прямо попрошу необходимое оборудование, подобрав такие аргументы, чтобы мне не отказали. Если откажутся - пожму плечами, задумаюсь так ли это мне нужно. Если нужно – попробую как-нибудь по-другому.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Смотря, кто говорит, который раз он это делает и насколько важна моя работа. Может быть, поинтересуюсь чужими идеями, может быть проигнорирую, а может пошлю его или её подальше.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Мне будет немного обидно, но я скажу себе, что всё приходит с опытом. Я буду наблюдать за профессионалом и попытаюсь перенять что-нибудь полезное.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Кошка: пушистая, лёгкая, тихая, когда спит, активная, прыгучая, трёхцветная, с очень пушистым хвостом.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Поищу, как это делали египтяне, посмотрю какие возможности даёт техника, подумаю что удобней. Сопоставлю доступные средства с теорией.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
По-моему красоту можно найти в чём угодно. В некоторых случаях надо постараться, правда. Так же, в моём представлении красота неразрывно связана со словом гармония. С общепринятым такое мнение, кажется, не согласуется.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Одежда должна составлять цельный образ, быть чистой и изящно смотреться.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
В каком-то смысле для шаблона классической красоты можно использовать статуи античных мастеров, но здесь «классическая» обозначает именно эпоху.
Шаблона для красоты в целом быть не может.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют - это когда ничего в помещении не выделяется из общей картины, когда обстановка воспринимается как единое целое, о котором можно не задумываться. Уют и комфорт – это так же, когда возникает ощущение безопасности. Обычно, у меня получается его создавать.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду я выбираю скорее интуитивно. Мода меня совершенно не интересует, потому что большая часть одежды, которую можно увидеть на показах мод – чистой воды выпендреж, да и с виду она мне обычно не нравится. В одежде я ценю в равной степени красоту и удобство.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю я не слишком хорошо, во-первых опыта мало, а во-вторых всегда находится множество других дел, да и про время я забываю, так что постоянно что-нибудь пригорает. Другие вроде бы едят, то что получается, особенно в походах.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
В сочетаниях цветов разбираюсь неплохо.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Смотря про что он рассказывает. Если меня это напрямую не касается, то категорично возражать не стану. Скорее всего просто внимательно выслушаю, но всё равно выберу то, что мне нравится.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Делать я скорее всего это буду сама, во всяком случае если речь идёт о важной для меня комнате. Скорее всего там будет много дерева, остальное – в зависимости от настроения.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Чужим мнением я обычно интересуюсь, просто потому что интересно. А на вкус и цвет товарища нет.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Обычно я стараюсь не давить на других людей, однако думаю что смогу это сделать когда будет нужно.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это когда кто-то пытается продемонстрировать себе (или окружающим) собственную крутизну, стараясь кого-либо задеть. В детстве мне было очень сложно дать отпор, теперь уже научилась.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – это те, к чьему мнению я прислушиваюсь, чьё мнение имеет для меня большое значение, а так же те, с кем приятно общаться есть общие темы для разговора, общая тайна, к примеру. Обычно это люди, с которыми я довольно давно знакома. Чужие соответственно все остальные. Свои могут перестать быть таковыми после предательства, к примеру.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападение – один из вариантов защиты либо средство для достижения цели. Оправдано внутренне обоснованное нападение, за последствия которого я готова отвечать либо нападение, когда уже невозможно становится обороняться по-иному.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Я считаю это возможным, когда идёт война, когда её владелец – враг, когда это временный манёвр или когда я уже об этом договорилась с владельцем.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Силовая борьба эффективна когда другие методы закончились.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Смотря в какой компании. Везде разные порядки.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я отхожу в сторону, если это меня не касается. А если надо проявить силу – буду проявлять, но мне это не по душе.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Я? Не знаю. Не было случая, чтобы выяснить это на практике. Наверное скорее слабый, чем сильный….
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Сила обычно заключается в уверенности в себе, в готовности принять на себя ответственность, в опыте. Люди слушаются тех, кто уверен в себе.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – обращение к человеку с намерением его оскорбить, высказанным в грубой форме, а так же проявление неуважения высказанное значительно более старшему человеку в грубой форме.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Со взрослыми надо разговаривать вежливо.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Для взрослого, не владеющего этическими нормами объяснение бессмысленно. Если он до сих пор не научился, значит ему это не нужно.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Чтобы не мусорили на улицах и не употребляли мат через слово.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Не бывает плохого или хорошего поведения.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь это когда радость доставляет то, что тот, кого любишь, существует. Любовь значительно отличается от влюблённости и увлечения...
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Я считаю, что «Всё для гостя» - более верный подход. Но объяснить эту оценку не могу.Сейчас кажется никаких особых традиций на этот счёт не существует… Раньше вот были.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - это когда разделяешь чьи-то переживания. И выбирать испытывать сочувствие или нет совершенно невозможно. А проявлять его если ничего не чувствуешь – сплошное лицемерие.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Некие нормы несомненно существуют, но я больше верю себе и если опираюсь на них, то лишь тогда, когда не знаю что делать.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Пока я не достаточно хорошо умею общаться и мне кажется, что останавливаться на том, чему меня НАУЧИЛИ, не нужно. Кто их знает, тех кто меня учил... Может они сами плохо умели. Нет предела совершенству!
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Интуитивно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Для каждого человека мораль своя. Это некий кодекс, который каждый пишет себе сам и сверяет с ним свои и чужие поступки. Как понимает её большинство, я понятия не имею.
Мораль не может быть правильной или не правильной.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Обиды я прощаю, но довольно долго помню о них, да и прощаю обычно не сразу. Впрочем, для этого надо меня довольно серьёзно задеть. Если ко мне кто-то проявляет негативное отношения, мне будет очень интересно почему. Сама я могу его выразить, но для меня это достаточно сложно.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
В детстве люди плачут чаще всего. Так что я не согласна с этой фразой. С другой стороны между тем, что ребёнка обижают и тем, что его воспитывают – большая разница. Первое, на мой взгляд, совершенно недопустимо.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Вполне допустимо, но и не обязательно.
Неуместен смех на похоронах.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Отрицательные эмоции - часть нашей жизни. Они вполне могут придать силы, когда грозит опасность.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Отвечаю резче, становлюсь раздражительней. Я довольно редко злюсь.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции - это мимолётные. Ещё должны быть глубокие, но на мой взгляд между ними не такая уж большая разница. У меня быстро меняется настроение...
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Неправильных эмоций не существует. Все они естественные, а значит правильные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Насчёт скорости – это зависит от обстановки, но «накрутить» себя могу в любую сторону, хотя в отрицательные - легче.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплёскивание эмоций происходит либо когда их слишком много и держать в себе их невозможно, либо если человек выплёскивает их сознательно. Иногда это сопровождается разрушениями, внешний эффект – обязателен.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Обычно – да.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Отмечаю.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Неожиданности – это прекрасно, но когда их слишком много это очень утомляет
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются с возрастом. Они, обычно, начинают больше понимать, меняют взгляд на жизнь. Это неизбежно и полезно. Кто-то замечает это меньше, кто-то больше..
3. На самом ли деле, все, что ни случается все к лучшему?
Всё что нас не убивает и не ломает делает на сильнее.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Я их иногда читаю, но считаю, что чтобы получилось что-нибудь стоящее надо заниматься этим гораздо подробнее и хорошо знать своё дело. В удачу я верю, но считаю что случайностей не бывает.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Прогнозировать события вполне возможно, но мне пока не хватает опыта – получается с переменным успехом.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это некий невидимый поршень который двигает всё вперёд. Не чувствую я его совсем. Оно сжимается, растягивается и куда-то исчезает. Убивать его в целом можно, но бессмысленно. Лучше уж чем-нибудь интересным заняться.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ждать я очень не люблю, но в целом могу.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Гадать предпочитаю сама, а если мне кто-то рассказывает, я просто принимаю к сведению результат прогноза. Лишним он не будет, но и решающую роль не сыграет.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Периодически опаздываю, потому что (как я уже говорила выше) времени не чувствую. Чужие опоздания обычно заставляют меня нервничать.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, - ничего особенного
b) осталось 5 минут до прихода, - ничего особенного
c) время пришло, а его (ее) нет, - надо было опоздать
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. – ай-яй-яй! Надо звонить
e) и дальше все нет… - буду волноваться и названивать.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл в жизни точно есть.. У каждого он свой.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Сменить человечество.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
И чутьё и логика… А можно и мнение послушать, вдруг пригодиться…
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Обычно недолго.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Интересный собеседник, есть общие темы для разговора, интересно проводить вместе время, совпадение интересов\увлечений.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
То, что он не слушает других, к примеру
Вы сами интересный человек? Почему?
Думаю да. Во всяком случае стараюсь им быть.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Пожму плечами и спрошу почему. Интересно..
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми; Соответствующие действительности
2) несправедливыми; Несоответствующие действительности
3) обидными; Их число я стараюсь уменьшить
4) странными. Таких нет
7. Какая у Вас фантазия?
Очень богатая
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Человеку нужно развивать те, которые у него есть. Тогда он и станет успешным. А на чужие зариться бесполезно.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Недоразвитые или не нашедшие применения в жизни
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим человеком быть важнее. Хороший человек не всегда успешен, но хотя бы живёт в согласии со своей совестью.