Сенсорно-этический интроверт - Логико-интуитивный экстраверт
“Дюма” “Джек”
1. Конфликт общим планом
— А как же находит своих конфликтёров Дюма? — спрашивает Читатель.
“ Нам никогда не нравились хлюпики- очкарики, целыми днями просиживающие в библиотеках...” — рассказывают две очаровательные студентки (обе Дюма) — “... поэтому мы решили искать себе настоящих мужчин и выбрали для себя Институт Лесного Хозяйства, куда и поступили на охотоведческий факультет по специальности биолог - охотовед. Мы были единственными девушками на курсе. Ребята все, как на подбор — крепкие, силачи - бородачи. Но вскоре выяснилось, что всё это только видимость. Настоящими мужчинами, в нашем понимании, они не были. Мужчина должен быть мужчиной до конца. Он должен дать почувствовать женщине, что он сильный, а она слабая. С настоящим мужчиной женщина должна чувствовать себя женщиной. А этого мы здесь не чувствовали. И особенно часто это проявлялось на охоте, в экстремальных условиях. Казалось бы, здесь можно и помочь даме, подать ей руку, посочувствовать её трудностям. Ведь мы были единственными девушками, которые учились с ними и ходили с ними на охоту. То есть, они, конечно, были хорошие ребята. И защитили бы нас, если бы в этом была необходимость. Но такой необходимости не было. Мы никогда близко к зверю не подходили. Вы знаете, кабан он, какой страшный? Но на охоте как раз очень хочется почувствовать себя слабой женщиной, хочется, чтобы за тобой поухаживали. Иногда пожалуешься, что вот ноги промочила, что устала, попросишь руку подать. Так они сами до этого не догадываются — вот что плохо! Столько мужиков, а настоящего мужчины нет: приедем на место, они с грузовика спрыгнут, ружьё на плечо и пошли в лес — а нет, чтобы нам помочь слезть. О том, чтобы на руки взять и речи нет. Ну да, конечно, мы девушки не хрупкие (очень даже не хрупкие!), но всё же, хотелось бы почувствовать себя женщиной...”
Разумеется, Джеку и в голову не придёт вести себя на охоте как на светском рауте. Так что претензии этих девушек покажутся ему необоснованными. И, кроме того, Джек всегда считает, что человек не должен создавать дополнительных проблем членам свей команды — тем более по таким пустякам как “промочила ножки”, да ещё в такой экстремальной ситуации как охота на кабана. (Промочила ножки — сиди дома, не можешь спрыгнуть с грузовика — не езди на охоту.) Во всём, что касается действий в условиях экстремальности Джек — максималист.
То, что у этих девочек не сложилось близких отношений с сокурсниками - конфликтёрами — их счастье. Хотя не исключено, что за кого - нибудь из них они всё же выйдут замуж.
— И что тогда?
— А тогда произойдёт нечто подобное: “Когда я в первый раз увидела своего будущего мужа...” — вспоминает женщина - Дюма, — “... он держал на руках ребёнка, как потом выяснилось, своего племянника, — но он его держал так бережно, как какой - то хрустальный сосуд. И я тогда же подумала, что это очень добрый человек, и как хорошо было бы стать его женой. Тогда я ещё не знала всего, что меня ждёт... До свадьбы у нас всё было хорошо, но потом... Потом это превратилось в кошмар... После работы бывало бегаешь по магазинам с сумками, с авоськами, стоишь в очередях, устаёшь. Домой придёшь — отдыхать некогда, сразу надо становиться к плите, сразу готовить. Накроешь ему — цветочки, салфеточки — всё красиво, вкусно. Так хоть бы слово сказал! Ест и молчит. Его спросишь: “Ну, ты хоть скажи, тебе вкусно?!”, а он: “Ну, видишь же, ем!” (То есть, — было бы невкусно, не ел бы!) Вы понимаете? Ни похвалит, ничего. Поест и начинает разбирать свои рыболовные снасти — он у меня рыбак был, — это значит, что на выходные он опять уедет на рыбалку, а я опять останусь одна... Сил моих не было это терпеть. Сама не помню, как развелась. Ничего я так не хотела как этого развода... Потом долго была одна... Мужчины, конечно, были, но было и одиночество. Знаете, как говорят: заснуть всегда есть с кем — проснуться не с кем. И вот, наконец, Бог услышал мои молитвы — мне, наконец-то встретился замечательный человек. (Не сглазить бы!) Это, знаете, такое чудо! Придёт с работы и ещё с порога радуется: “Ой, какие у нас запахи! ” Уже принюхивается, знает, что сейчас ему подадут что-то очень-очень вкусное. Это такое счастье его накормить! И нет у нас никакого распределения обязанностей — а с первым мужем было. А с этим — нет: каждый делает то, к чему его душа лежит...”
— Ну, эта история тоже понятна: первый муж — конфликтер, второй — дуал. Хорошо хоть наша героиня вовремя догадалась развестись, да и конфликт её, судя по всему, был ещё не самым жёстким. (Хотя, если Джек и в дуальных - то отношениях не самый удобный партнёр, то можно представить, каков он в условиях отношений конфликта!)
2. Дюма — Джек. Первое впечатление и сокращение дистанции
По началу Джек может произвести на Дюма очень благоприятное впечатление —дружелюбен, улыбчив, уступчив. Так же, как и Дюма Джек очень быстро располагает к себе людей, легко находит с ними общий язык. Так же, как и Дюма, легко с ними договаривается, быстро находит способ им услужить, удружить. Легко устраивает свои дела неформальным образом, свободно чувствует себя в любой компании. Умеет разговорить собеседника, легко и быстро может разрядить обстановку, снять напряжение. Умеет быть душой компании, бывает неистощим на выдумки и шутки (-ч.э.3). Легко завязывает новые знакомства, умеет извлекать выгоду из новых знакомств.
Все эти качества импонируют Дюма (взаимодействие по ролевой (у Джека) и творческой (у Дюма) этике эмоций). Дюма, — как это свойственно деклатимам, стремится сократить дистанцию с Джеком. Возникающее притяжение втягивает его в зону конфликта, в процессе которого каждое слово партнёра воспринимается как преднамеренная обида или оскорбление, каждое замечание — упрёк, укор, намеренное желание причинить боль и каждое действие партнёра возмущает или шокирует, воспринимается крайне болезненно и становится поводом для новых конфликтов.
По мере сокращения дистанции разговор всё чаще переходит на повышенные тона, обсуждение насущных проблем затрагивает всё более болезненные темы, уязвляет и деморализует каждого из партнёров. Выяснение отношений заканчивается скандалом, причиняя страдание каждому из них. Конфликт ужесточается, возникает ощущение безысходности, ощущение замкнутого круга — ловушки, из которой нет выхода. Партнёры чувствуют себя словно придавленными друг к другу какой - то страшной силой, которая не позволяет им ни сойтись, ни разойтись. Возникает ощущение обречённости. Ощущение удушающей замкнутости отношений угнетает каждого из них и каждый стремиться вырваться из этого адского круга, прилагая к этому массу усилий. Каждый видит в своём партнёре врага — жестокого, опасного, агрессивного. Каждый разговаривает с партнёром с позиции силы. Каждому хочется подчинить партнёра своей воле, подавить его агрессию любыми средствами, избавиться от его диктата и одновременно взять верх над ним — перебороть его, запутать, запугать, укротить, нагнать на него страху, загнать под пяту. При этом каждый действует теми методами, которые ему удобны.
3. Дюма — Джек. Взаимодействие по аспекту волевой сенсорики. (канал 6—7)
Если даже в дуальных ИТО Джек при первых признаках неприязни (у Драйзера это проявляется как отчуждение и холодность) готов объявить партнёру войну и действовать самыми ожесточёнными методами, то можно представить себе, что происходит в ИТО конфликта, когда Дюма, желая отпугнуть Джека, поносит его открытым текстом, не гнушаясь самой грубой, самой омерзительной брани.
Агрессивными могут быть оба: и решительный экстраверт - Джек (для которого лучшая защита — это нападение), и рассуждающий интроверт - сенсорик - Дюма, защищающий свои позиции как последний рубеж. Чем больше страха, тем больше агрессии у каждого из них. А в результате, оба идут друг на друга не просто как "стенка на стенку", а как "пушка на пушку", "танк на танк". Если столкнуть в полёте два пушечных ядра, эффект будет примерно такой же: оба возбуждены борьбой (Джека борьба очень активизирует), оба пышут ненавистью, оба с перекошенными от страха и ярости лицами, сжав кулаки, воинственно налетают друг на друга. Партнёрша - Дюма, выставив грудь вперёд, действует ею, как тараном, подсознательно ориентируясь на своего дуала - квестима Дон-Кихота, который (как это свойственно квестимам) старается близко к себе противника не подпускать, предпочитает разрешать все проблемы на расстоянии. Поэтому своего дуала Дюма может оттеснить без особых проблем.
Иное дело — конфликтёр - Джек. Как решительный деклатим и стратег он будет действовать наскоком, резко сокращая дистанцию между собой и противником. А видя перед собой орущего и визжащего конфликтёра, надвигающегося на него грудью, начнёт с перепугу размахивать кулаками и сам попадёт под град ударов. Если даже в дуальной диаде Джек без пинков не обходится, то что уж говорить про отношения с конфликтёром. (Вообще- то Драйзер не допускает рукоприкладства со стороны дуала. Единственное исключение делается только тогда, когда Джек рано утром, спросонок толкает жену- дуала локтём в бок: "Вставай и приготовь мне завтрак!". Это единственное, что жена - Драйзер ему из рукоприкладства прощает, потому что принимает вину на себя: "Сама виновата, надо было раньше встать, не дожидаясь, пока он толкнёт …" Но обида, тем не менее, накапливается. И при случае жена - Драйзер об этом Джеку напоминает, старается искоренить у него эту привычку: не может допустить, чтобы она стала нормой их отношений. Во всём остальном Драйзер не позволяет Джеку поднимать на себя руку. В ссорах его на близкую дистанцию не подпускает, — смотрит на Джека предостерегающим взглядом и тому сразу становится ясно: дуал сегодня не в духе, с ним лучше не связываться.)
Дюма как деклатим, а тем более стратег, не привыкший останавливаться на полдороги, будет сокращать дистанцию с Джеком всякий раз, когда это потребуется. Отчаявшись повлиять на конфликтёра, будет налетать на него с кулаками, кричать, грозить, подавлять силой и эмоциями; будет пытаться доминировать ним, командовать, унижать, уязвлять, возмущаться, если Джек откажется выполнять его требования, ставить жёсткие условия, предъявлять новые претензии.
4. Джек — Дюма. Эмоциональные атаки двух деклатимов (взаимодействие по аспекту этики эмоций (канал 2 — 3)
Оба партнёра — этические манипуляторы — эмотивисты. Этические аспекты у каждого из них находятся в мобильном блоке. И оба задействуют их как грозное оружие, главным из которых — самым сильным и сокрушительным оказывается аспект этики эмоций — творческий аспект СЭИ, Дюма (- ч.э.2) и нормативный аспект ЛИЭ, Джека (-ч.э.3) — уровень ЭГО и СУПЕРЭГО, канал 2 —3.
Привычка Дюма врываться в комнату этаким пушечным ядром и начинать с порога орать, возводя на партнёра напраслину, с точки зрения Джека ни в какие этические нормативы не вписывается. Разговоров на повышенных тонах Джек (как объективисту - логику) вообще трудно переносить (аспект этики эмоций — вытесненная ценность в квадрах объективистов, нормативный аспект (-ч.э.3), слабая и уязвимая точка на уровне СУПЕРЭГО в модели Джека). Но те шокирующие "потоки грязи", которые обрушивает на его голову Дюма с нескончаемой лавиной упрёков и обвинений, в самой обидной и оскорбительной форме, выбивают его из колеи окончательно. Этот нескончаемый визг, писк, крики, издаваемые надсаженным голос, эти бесконечные изматывающие истерики, с которыми Дюма нападает на него наскоками — нахохлившись, выставив грудь и плечо вперёд, напоминая взъерошенную и разъярённую птицу, — производят на него удручающее впечатление, приводят в отчаяние.
В такие минуты у него возникает естественное желание отмахнуться от Дюма, как от страшного призрака, отринуть и оттолкнуть его от себя, как воплощение кошмарного ужаса, стряхнуть его с себя, как страшный сон.
Попытка Джека перейти к физическим мерам защиты приводит в ярость Дюма, который теперь уже в свою очередь обрушивается на Джека с кулаками. Крики его при этом не прекращаются, а переходят в истошные вопли. (В квадрах субъективистов крик не считается зазорным методом выяснения отношений — кто больше, кричит, кто с криком права качает, тот больше прав и получает, — или присваивает себе, нагнав страху на окружающих. Добром права не уступят, их силой, угрозой или устрашением можно отобрать. Силы и воинственности раздражённому Дюма не занимать. И хоть силовой метод разрешения проблем и не популярен в квадрах рассуждающих, здесь безотказно действуют методы угроз и устрашений, усиленные бурными потоками эмоций.)
Попытки разрешить конфликт без применения активных действий здесь уже не представляются возможными. Все те потоки оскорблений, которые выплёскивает на него Дюма (ещё на стадии словесных перепалок), заставляют Джека перейти к решительным, оперативным мерам. И по - другому он поступить не может: каждое слово из этого потока так ядовито, пропитано такою грязью, отдаёт таким зловонием, что не просто шокирующе (или отрезвляюще, если ещё влюблён) действует на Джека, но именно "сбивает с ног". Оглушает, как удар дубинки, словно всё самое чёрное, страшное и архаичное — дикое и необузданное, — поднимается со дна души Дюма и пропитывает собой каждое его слово. И этот сокрушительный, спонтанной включающийся "фонтан грязи", сопровождаемый оглушительным визгом и грохотом разбиваемой посуды, становится самым страшным кошмаром, самым навязчивым ужасом всей жизни Джека — и на протяжении того времени, которое он проводит в партнёрстве с Дюма, и по окончании этого периода, о котором он вспоминает с ужасом и отвращением.
Перевести разговор в мирное русло ему Дюма не позволяет: и потому, что его не устраивают объяснения Джека (конфликт интерпретаций), и потому, что не устраивают предложенные им условия совместного проживания (конфликт приоритетов, интересов, обстоятельств). И потому, что его не устраивает угрожающий тон Джека с очень сильной волевой и эмоциональной атакой. Настораживает способность Джека возбуждаться ощущением собственной силы и власти (-ч.с.6), заставляющая его деспотично обращаться с партнёром. Настораживает и исходящее от него ощущение глухой и упрямой силы (-ч.с.6), — тупой и пробивной, как таран, делающей его не прошибаемо упрямым. Дюма настораживает вспыльчивость и нарастающая агрессивность Джека (его активация по волевой сенсорике) — с двух - трёх слов "заводится" и смотрит "волком", весь подаётся вперёд, сжимает кулаки и пока не разрядится в драке, не успокоится.
Страх порождает агрессивность, а агрессивность — ответный страх. Дюма нагоняет на Джека страху своими криками и вынуждает его к самозащите, которую Джек и проводит удобными для себя способами. Как это постоянно бывает в ИТО конфликта, Дюма кажется Джеку неадекватным партнёром — реагирует неадекватно, врывается в его комнату, кричит ни с того, ни с сего, налетает на него, как очумелый, Джек отгораживается от эмоциональных атак Дюма руками, отмахивается от него, пытается отстраниться вытянутой вперёд рукой, сжатой в кулак. Дюма рассматривает этот жест как акт агрессии и, пытаясь предупредить удар Джека, сам первый, "нахохлившись", налетает на его кулак и принимает удар на плечо, после чего кричит, что его избили.
Напуганный Джеком Дюма переходит на крик задолго до того, как Джек пускает в ход кулаки. Будучи подсознательно сориентирован на дуализацию с агрессивным сенсориком Драйзером — своим вспыльчивым и скорым на расправу дуалом, — Джек старается с брачным партнёром не выяснять отношений кулачными методами. Поэтому, привнося в ИТО конфликта программу своей дуализации, Джек прибегает к рукоприкладству только в самом крайнем, в самом отчаянном случае, — и то с перепугу, со страху, спонтанно, часто помимо своей воли.)
5. Дюма. Комплекс "зажатого рта". Сенсорная атака на т.н.с. Джека (канал 1—4). Сенсорный террор.
Спокойно высказаться Джеку Дюма не даст и по причине глубоко раздражающего и во многом определяющего его реакции и его действия альфа - квадрового комплекса "зажатого рта" (страха невозможности высказаться в силу объективных причин). Дюма не позволит Джеку разражаться длительными монологами. И не только потому, что боится упустить инициативу в споре (он же не знает, что представители гамма - квадры не так словоохотливы, как альфа - квадралы!), но и потому, что каждое слово конфликтёра действует на него как самый страшный и болезненный раздражитель — как ожог, как укус скорпиона, как удар бича, как красная тряпка на быка.
Дюма начинает вопить: "Закрой рот!" А для Джека это уже удар по т.н.с. — по самому болезненному для него аспекту сенсорики ощущений (+б.с.4). А если Дюма к тому же прибавит: "Закрой свой поганый рот! Не смерди!" — для Джека начинается всё самое страшное, омерзительное и неприятное. У Дюма часто возникают проблемы с чувством такта (свойственные и остальным сенсорикам - деклатимам- субъективистам — сенсорикам первой и второй квадр) и выражаются они в способности говорить о физических свойствах и недостатках партнёров, об органах их ощущений нагло, открытым текстом, нередко с применением ненормативной лексики. А Джек впечатлителен и уязвим по аспекту сенсорики ощущений (+б.с.4), и вся та неприязнь, которая просвечивает в каждом выражении и слове Дюма, весь тот негатив, который Дюма транслирует ему в самых омерзительных выражениях, приобретает особую эмоциональную и физическую насыщенность, прилипает к Джеку обжигающе ядовитой смолой, которую невозможно ни очистить, ни отскрести, вколачивается ему в голову, словно гвоздями, проникает в воображение и воплощается там в самых гадких и отвратительных образах, оседающих грязной и чёрной мутью на дне души, наполняя её ощущением мерзости, от которого невозможно избавиться, потому что оно возрождается в воспоминаниях и преследует его ужасом наваждений всю жизнь.
В следующий раз, при следующем столкновении, — не дожидаясь, пока Дюма запустит в его душу этот нестерпимо мучительный сенсорно - эмоциональный "вирус", Джек, видя как Дюма "заводится", готовясь высказать всё самое гнусное и омерзительное, уже сам, первый предостерегающе ему кричит: "Закрой свой рот!". И вот тут уже у Дюма в полной мере срабатывает его альфа - квадровый "комплекс зажатого рта" — страх того, что ему не дадут высказаться, его чувства, его эмоциональный порыв подавят, его мнения не выслушают, его точку зрения оспорят или вообще лишать естественного и законного права её отстаивать. И тогда уже Дюма взрывается по - настоящему. Вот тут уже его долго сдерживаемый "вулкан страстей" извергается в полную силу, расплёскиваясь обжигающей "огненной лавой", которую он обрушивает на Джека вместе с бесконечным множеством "камней", каждый из которых попадает Джеку "не в бровь, а в глаз". А главное — в сознании Джека возрождаются всё те же страшные образы, словно выхваченные из преисподней, вырванные из геенны огненной, из бездны отчаяния, из самой грязной и самой глубокой пропасти бессознательного, выплёскиваются оттуда вместе с этой лавиной, влетают в его душу с каждым новым словом Дюма, физически прилипают, наполняя всю душу ощущением мерзости и оседают на дне души тёмными и грязными гнёздами, чтобы ютиться там и выползать из них, возрождаясь омерзительными наваждениями вновь и вновь (Нечто подобное испытывают и остальные гамма - квадралы в столкновениях с Дюма и Гюго).
Джек заболевает после таких разборок, жесточайше страдает от них морально и физически. Ощущение гадливости, мерзости преследует его постоянно. Он сам к себе становится противен — и тем, что замарался во всём этом, и тем, что позволил пропитать себя всей этой мерзостью, позволил окунуть себя в неё с головой.
Очень скоро Дюма находит способы манипулировать Джеком посредством этих омерзительных образов, с подачи своей творческой манипулятивной этики эмоций (-ч.э.2), в избытке перерабатывающей весь материал, посылаемый его программной, негативистской сенсорикой ощущений (+б.с.1), которая всю эту допотопную муть, накопившуюся в этом аспекте с самых ранних, архаичных времён, выплёскивает через аспект этики эмоций (+б.с.1 /-ч.э.2). Посредством "трансляции" всех этих ужасающих состояний, Дюма устраивает Джеку в их доме самый настоящий "парк юрского периода", при котором все эти, наполненные доисторической архаикой образы, в воображении Джека из виртуальных превращаются в реальные, отравляя ему душу каждую минуту его жизни, наполняя её мерзостью и отвращением.
И генератором всех этих мерзостей, в представлении Джека, опять же оказывается Дюма, на которого Джек уже не может смотреть без отвращения. Если им оказывается его партнёрша - Дюма, то она представляется ему воплощением самых гадких, тёмных, грязных и мерзких сил — этакий "ходячий кошмар"1 в грязном, засаленном халате, рваных и стоптанных шлёпанцах, жадная до утех и наслаждений, ленивая и похотливая "самка йеху", о которой он без отвращения ни говорить, ни думать не может. И когда Джек видит себя рядом с таким существом, когда находится рядом с ним в одной комнате, сидит за одним столом, спит в одной кровати, ему кажется, что он падает в пропасть, летит в бездну отчаяния, ужаса и отвращения. Ему кажется, что он уже — ещё до смерти — попал в ад. И вся его жизнь превращена в ад. И загублена на корню безнадёжно. 1 Здесь и далее Дюма предстаёт в антагонистичном ракурсе — таким, каким видится только глазами конфликтёра.
А стоит ему только отдалиться от конфликтёра, как он уже начинает сомневаться в своих выводах. Его требования и претензии к Дюма теперь уже ему самому кажутся вздорными и завышенными. Ведь, ничего запредельно плохого в его партнёрше, объективно говоря, нет. Ну, подумаешь, — ленива, груба, неопрятна, алчная, лживая, похотливая. Ну, и что? Сам - то он — тоже далеко не подарок: агрессивный, грубый, несдержанный. В манерах — далеко не принц, одевается не как лондонский деньги. Вечно всклокоченный, растрёпанный, ходит всё в одной и той же ковбойке, в одних и тех же, давно не стиранных джинсах. Какие, собственно, он может иметь к ней претензии? Кому сам - то он нужен с таким внешним видом и с таким трудным характером?
Надежда найти альтернативу нынешней конфликтной партнёрше, кажется ему единственным выходом из создавшегося положения. (Не губить же свои юные годы в этом капище позора и мерзости?) Альтернативой представляется вариант — если не идеальной, то хотя бы оптимальной партнёрши — ответственной, принципиальной, работящей, заботливой, аккуратной, хозяйственной, неприхотливой, а главное — верной, преданной и терпеливой, способной воспринимать его таким, какой он есть. И таким партнёром оказывается его дуал Драйзер, на воссоединение с которым Джек подсознательно запрограммирован самой природой.
Драйзер — программный этик - интроверт (-б.э.1) испытывает гораздо большую неприязнь к сенсорно - эмоциональному террору, чем все гамма- квадралы вместе взятые. (К нецензурной лексике относится не меньшим отвращением, чем Достоевский. Но если Достоевский, услышав ругань, хватается за уши, то Драйзер под градом направленного на него сквернословия, хватается за оружие — за то, что поострее, потяжелее, покрепче. И сквернослову несдобровать — тут уже хоть кричи, хоть вопи, ему уже ничто не поможет — он приговорён. Драйзер сам пропадёт, но сквернослова —"генератора омерзительных образов" — сбросит в преисподнюю ещё раньше. Потом, —хоть судите, хоть казните, он всё вытерпит, — понимает, что пропадает не зря.)
Драйзер тоже содрогается от ужаса и отвращения, когда слышит ругань Дюма. До таких кошмарных видений конечно же не доходит, но нечто подобное может всплыть и в его воображении.
(Весь этот жуткий сенсорный дискомфорт, весь этот словесный сенсорно - эмоциональный беспредел Дюма зловеще действует не только на Джека и Драйзера, но и на остальных гамма - квадралов. И Цезарь содрогнётся от этого в ИТО полной противоположности, И Бальзак в ИТО суперэго — какие - то жуткие образы всплывают в воображении. Вспоминая их, гамма - квадралы брезгливо отворачиваются или морщатся от отвращения — так, словно им подсунули под нос что - то зловонное и омерзительное: возникает такое ощущение, словно ад открывается перед глазами. Описывать эти видения и ощущения гамма - квадралы отказываются — аспект сенсорики ощущений плохо вербализуется в гамма - квадре, а особенно в самых негативных своих проявления. Деклатимы (Бальзак и Джек) воспринимают этот кошмар, как ад кромешный, как чёрную дыру, в которую утекает всё самое лучшее и самое светлое из их души и жизни (+б.с.3 — у Бальзака, +б.с.4— у Джека).
— С чем всё это может быть связано?
— С антагонизмом ортогональных квадровых признаков, с запретом на эмоциональный дискомфорт, принятым в гамма - квадре — квадре решительных объективистов (вопли и крики здесь воспринимаются, как надрывающий душу вой сирены), а также с жёстким запретом и неприятием открытой, суправитальной (грубой, дикой, животной ) сенсорики ощущений, которая в минуту опасности и подаётся сенсорно - этическим интровертом Дюма в самой пугающей, архаической форме (из - за чего все эти ужасы в воображении гамма - квадралов и возникают).
Негативистская сенсорики ощущений Дюма (+б.с.1) — это, конечно, мощное оружие против гамма - квадралов. И Дюма им с успехом пользуется при малейшей опасности (примерно в тех же целях, что и скунс, разбрызгивающий вокруг себя свою убийственно зловонную жидкость).
— Было принято говорить, что в ИТО конфликта Дюма "бьёт" Джека по "белой сенсорике", а как "бьёт" — понять было трудно…
— Вот так и "бьёт", — устраивая "прогулки с динозаврами"…
— …в домашнем "парке юрского периода"?..
— … Или в "саду земных наслаждений", (если подразумевать известную картину Иеронима Босха "Сад земных наслаждений", изображающую все существующие на свете пороки и ужасы расплаты за них). Расплата за пресыщение наслаждением — это как раз то, с чем Джеку приходится сталкиваться в ИТО конфликта.
6. Дюма — Джек. Взаимодействие по аспекту сенсорики ощущений (канал 1 — 4)
Комплиментов по поводу внешней своей привлекательности Дюма от Джека не услышит, даже если бы очень на них напрашивался. Кроме того, что в квадрах решительных (а тем более в самой демократичной их диаде) не принято хвалить внешность партнёра, ни тем более напрашиваться на похвалу (аспект сенсорики ощущений — антагонистичная ценность), во внешних данных своего партнёра Джек разбирается ещё хуже, чем Дон - Кихот (у которого аспект сенсорики ощущений — суггестивный: -б.с.5), но только тщательно скрывает это, поскольку в его модели аспект сенсорики ощущений попадает на проблематичный и слабо вербализуемый, лаборный уровень СУПЕРЭГО, на позиции т.н.с. (+б.с.4). Если Дон - Кихота, у которого этот аспект суггестивный (-б.с.5), спросить, красива ли девушка, с которой он встречается, Дон ответит: "А я знаю?! Чтоб я так знал! Откуда мне знать?!" — это если он каждый день её видит. Если спросить Дона: "Но хотя бы, какой у неё цвет волос, — она блондинка, или брюнетка?". Дон ответит: "Ну, откуда мне знать?! Я что, буду спрашивать, как называется её цвет волос?!"
Джек в вопросах эстетики и красоты разбирается ещё хуже (+б.с.4). Мечтая об идеальной партнёрше, он представляет её в своём воображении безупречной красавицей, но в реальной жизни может красавицу посчитать дурнушкой и наоборот. Как Драйзер от него комплиментов не услышит, так и Дюма. Если партнёрша спросит: "Как я сегодня выгляжу?", — услышит в ответ: "Нормально!". Джека спросят, красивая ли у него девушка, он ответит: "Нормальная!" Это значит, что всё необходимое при ней есть, — не была бы "нормальной", не встречался бы.
(Комплексуя перед внешней привлекательностью женщин - сенсориков, многие интуиты (и в первую очередь — логики - интуиты) склонны намеренно занижать их самооценку, демонстративно отказываясь замечать их внешнюю привлекательность и красоту, вплоть до того, что обиженно отворачиваются, отводят глаза или болезненно морщатся, видя красивых девушек. Духовную красоту и интеллектуальное превосходство своих партнёрш (включая и дуальных) отказываются воспринимать многие сенсорики логики (преимущественно, иррациональные).
Даже будучи занят поисками идеальной партнёрши, Джек может не замечать красоты окружающих его женщин — ни духовной, ни внешней. Зато может подолгу и часто смотреть индийские фильмы — по нескольку сеансов кряду: вот там, действительно красивые женщины, вот там настоящая верность, преданность, настоящая духовная и физическая красота. Посмотрит на танцующих "куколок в блёстках" часок, другой, третий, а потом вздыхает после киносеанса: "И где они таких красивых женщин берут?", — хотя сокурсницы его или соседки, — ничуть не хуже.
— Но у Дюма, кроме внешней привлекательности, есть ещё одно неоспоримое достоинство: "Дюма — художник в любви2".2 Выражение, ставшее классическим в соционике.
— В пуританской диаде Джек — Драйзер Дюма не найдёт применения этим талантам. Самые смелые замыслы и фантазии здесь прокручиваются только в воображении, а реализуются из них только самые оптимальные (по физическим нагрузкам) и самые скромные. Любое новшество в этом плане, любая новаторская инициатива со стороны партнёра (партнёрши) вызывает настороженность Джека. А если эти новшества, к тому же, ещё и будут озвучиваться или, комментироваться партнёром, отношения начнут стремительно ухудшатся день ото дня: аспект сенсорики ощущений, а особенно, — тема чувственных удовольствий — "табуированная зона" в диаде Драйзер — Джек, — здесь об этом не говорят, здесь об этом молчат. Так что, уже через 2 — 3 дня Джек вообще не сможет смотреть на Дюма без отвращения, — всё в нём начнёт его раздражать и отталкивать.
Джек будет "взрываться" по каждому пустяку, по любому поводу. Поведение его станет грубым, несдержанным. Потом он начнёт подолгу и часто пропадать где - то на стороне, и с каждым его возвращением жизнь Дюма будет превращаться в кромешный ад.